Закрыть

Сила Правды

26 июня 7530 г.
Сергей Началось обсуждение Сергей 2 года/лет назад
  Дети, в отличие от взрослых, особенно восприимчивы и ранимы. У детей от 1 года до 3 лет часты ночные страхи. В 3–5 лет обостряются страхи одиночества, темноты и замкнутого пространства. От 5 лет до 7 лет ведущим становится страх смерти. В возрасте 7–11 лет дети больше всего боятся быть не теми, о ком хорошо говорят, кого уважают, ценят.

Очень многое в том, что касается страхов, зависит от отношений в семье и воспитания. Ребёнок может перенимать страхи у родителей и сверстников, приобретать новые, если в семье постоянно случаются конфликты, или если детям часто что-то не разрешают и изолируют от друзей.

Итак, как взрослый может помочь ребенку справиться со страхом?

ОБЕСПЕЧИТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ
Один из важнейших приёмов — это эмоциональное переключение. Просто уговорить ребенка не пугаться не получится, но можно изменить к страху отношение. При этом надо быть особенно внимательным, потому что этот принцип работает в обе стороны.

Так, взрослый может «заразить» ребенка каким-то страхом — например, крикнув, если к ребенку подходит собака. Но можно добиться и обратного — положительного — результата. Пугающий объект можно обесценить или проигнорировать. Например, если ребенок пугается жука, можно сказать: «Уходи, жук, не мешай, мы сейчас очень заняты». Если боится какого-то гула: «Погудит и перестанет, ерунда». При этом важен не смысл, а интонация, с которой произносятся слова. Важно «заразить» ребенка уверенностью и спокойствием.

ПОДРАЖАНИЕ И ЗАРАЖЕНИЕ
Подражание и заражение — ключевые причины появления страха. Ребёнок подражает взрослому не только в поведении, но и в его оценках ситуаций. Если взрослый человек о чем-то говорит со страхом в голосе, то его эмоциональное состояние передается ребёнку, и он начинает бояться. Поэтому родителю придется как следует поработать над собой и стать для ребёнка бесстрашным супергероем.
     

ПЕРЕВЕСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН ИЗ «МИНУСА» В «ПЛЮС»
Основная задача родителя – поднять уровень положительных эмоций в жизни ребенка на максимум. Играть, рисовать, заниматься чем-то совместно, больше смеяться и находить радости в любом, даже ежедневном ритуале.

УСТРОИТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕЛИ
Секундное ощущение опасности не будет неприятно ребёнку, если перевести всё в игру. Например, если ребёнок боится темноты и закрытого пространства, можно предложить ему поиграть: забегать в темную комнату и быстро выбегать оттуда на свет. Такое упражнение можно проводить с любым видом страха, если только ребёнок не настроен категорически против.

11111